Стилист Камилла Бидо-Ваддингтон – куда движется мода

 |  Юлия Захарова

Стилист с 25-летним стажем, Камилла Бидо-Ваддингтон размышляет в интервью для Vogue о своем собственном модном прошлом и о том, куда движется индустрия.

Пятый номер Study посвящен творчеству стилиста Камиллы Бидо-Ваддингтон. Задача стилиста – отражать в одежде культурные изменения в нашем обществе, использовать страницы модных журналов для комментирования нашего времени.

Камилла Бидо-Ваддингтон уже более двух десятилетий сотрудничает с ведущими мировыми фотографами, создавая образы, которые расширяют границы возможного в модной фотографии. Ее уникальное видение – модель как продолжение себя, фотография как мир, в котором можно жить, а одежда как инстинктивная интерпретация внутренних мыслей – востребовано ведущими модными журналами современности.

Просматривая журнал, что вы узнали о себе и своей работе как стилист?

Одежда надета неправильно. У меня есть стремление перемещать ее по телу, а не надевать прямо. Вначале я надевала ее наизнанку, задом наперед или что-то в этом роде. Конечно, сейчас я этого уже не делаю, потому что если ты это делаешь, тебя очень сильно отчитывают. Но все неправильно. Есть что-то немного живое, немного неконтролируемое. Поначалу это было нормально – не уважать одежду. И некоторым дизайнерам это действительно нравилось. В конце 90-х – начале 2000-х годов в Париже было меньше народу, поэтому все знали друг друга гораздо ближе, чем сейчас. Это была не одна и та же индустрия, поэтому между людьми была более легкая атмосфера. Сейчас, я думаю, потому что это действительно похоже на бизнес, стиль более уважительно относится к продукту. Раньше вы не думали о продукте, вы думали о том, что хотите. Речь не шла о том, чтобы что-то продать.

Значит, бренды стали более контролируемыми?

Даже если вы просите у дизайнера 10 разных образов, они всегда присылают вам один и тот же, потому что они продвигают их. До этого вы могли снимать что угодно, даже часть коммерческой линии. Мне никогда не нравились сильные образы на показах. Поначалу мне всегда нравилось то, что никто не снимал, то, что было менее уважаемо.

С годами я заметил, что существует настоящее соревнование, кто первым снимет эти “ключевые” образы…

Да, я ненавижу это.

Вы как стилист специально развивали свой вкус, чтобы добиваться неожиданного результата, или это был действительно естественный инстинкт для вас?

Это была реакция. Я стилист и не люблю, когда люди заставляют меня делать что-то одно.

В каком-то смысле вы выбрали для себя более сложный путь.

Я не замечала, потому что для меня это было естественно. По сути, каждый сезон я отправлялась на новый блошиный рынок. И там было много вещей. А потом я что-то с этими вещами делаю, так что даже тренда нет. Ты чувствуешь вещи… Вот почему мне нравятся субкультуры, потому что ты очень рано видишь, что будет дальше. Но да, возможно, это была реакция на то, что мне навязывали. Сейчас мне гораздо лучше.

Что значит “намного лучше”?

Журналы должны соответствовать стандартам. Я понимаю, что иногда можно просто сказать “нет”, и никто не будет рубить вам голову. Иногда вы меняете пару туфель и видите, что ваш ассистент просто меняет цвет. Это нормально. Но вы чувствуете это, нет? Сейчас есть этот страх, знаете, разозлить дома.

Но вы с удовольствием делаете это время от времени. Иначе зачем быть стилистом?

Если честно, я не думаю, что стала бы стилистом, будь я на 20 лет моложе.

Расскажите подробнее.

20 лет назад это все было очень экспериментально. Вы говорили словами. Вы встречались и объясняли предложениями, идеями искусства и прочим. Сейчас, со всеми этими мудбордами (доска настроения – прим. ред), все как будто решено еще до съемки. Вы говорите образами, вы даже не говорите словами. Если вы пишете идею, то не уверены, что она действительно понята – если она просто высказана словами. Меня это очень расстраивает, потому что потом приходится что-то делать с уже существующими вещами.

Так что же вы вините в этой ситуации? Может быть, дело в том, что мы так быстро движемся, и изображения передают суть вещей проще и быстрее?

Я не знаю, что движется, потому что мода не движется. Мы все еще живем в большом мире беспошлинной торговли. Поскольку вы должны понимать все с помощью изображения, я думаю, что все становится 2D, знаете, как будто вы чувствуете недостаток измерения. Но я думаю, что размерность вернется. У меня такое ощущение, что молодые люди пытаются немного обойти эту проблему – например, с объемами и формами тела.

Все больше людей создают журналы, подобные Study: нишевые, очень специфические, руководствующиеся собственными интересами.

Что мне действительно понравилось, так это то, что это не модный журнал. В модном журнале, если вы посмотрите на старые вещи, все быстро становится немодным. Даже ваш собственный стиль, когда вы смотрите на него, иногда не очень хорошо проходит сквозь века.

Но вы с Кристофером (редактор Studу – прим. ред) вполне сошлись во взглядах на эти образы.

Мне нравится Кристофер, я полностью ему доверяю. Ему пришла в голову блестящая идея попросить Уилсона Орайму и Наташу Стэгг написать несколько идей для этого номера. А когда мы снимали новую историю с Анджело Пеннеттой, было приятно, что это было с Кики [Виллемс]. Я могу снимать всегда с одной и той же девушкой… Есть какая-то творческая энергия, есть доверие. Иногда я помню, как модели очень боялись того, что я на них надеваю. И я понимаю их, потому что иногда мне самой было страшно от того, что я делаю. Я не знала, уродливо ли это, странно или красиво.

Вы сказали, что не стали бы стилистом, будь вы на 20 лет моложе. Что вы посоветуете молодым людям, которые хотят стать стилистами?

Я бы посоветовала искать под поверхностью, пытаться изучать историю моды, чтобы потом переварить ее и сделать что-то свое. Пытаться искать свои собственные удовольствия, знаете ли, но в скрытых местах.

Последний вопрос: Когда вы думаете о моде через три или пять лет, что, по вашему мнению, ее ждет?

В прошлом сезоне у меня было ощущение, что в некоторых домах наметилась тенденция к более творческому подходу. Даже в случае с Фиби Фило мне понравилось, что она зашла слишком далеко. Я думаю, это здорово, когда есть смелые идеи. Я надеюсь, что так и будет дальше.